ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
2025 ГОДА
В соответствии c Приказом Министерства образования и науки РФ от 02.09.2020г. № 458 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА МАОУ СОШ № 61 ТЕРРИТОРИИ, БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ
С 1 АПРЕЛЯ ПО 30 ИЮНЯ 2025 ГОДА
Приём документов о приёме в первый класс от граждан, которые НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫ на территории, закрепленной за МАОУ СОШ № 61
будет осуществляться
с 6 июля 2025 года
при наличии свободных мест
(свободными считаются места, если в классе менее
25 мест)
Уважаемые родители!
МАОУ СОШ № 61 г. Краснодара, объявляет
набор учащихся в 1 класс на 2025-2026 учебный год с 01.04.2025 года.
Прием документов в первые классы производится
только после подачи заявления на госуслугах и
при наличии всех нижеперечисленных документов:
1. Копия и оригинал свидетельства о рождении ребенка.
2. Копия и оригинал паспортов родителей (1 стр. + стр. прописки)
3. Копия и оригинал свидетельства о регистрации по месту жительства (пребывания) ребенка (форма № 8 либо № 3) из УФМС.
4. Документ, подтверждающий проживание ребенка на закрепленной территории (справка с места жительства).
5. Копия и оригинал СНИЛС на одного из родителей (заявителя) и ребенка.
6. Медицинская карта ребенка (предъявляется не позднее 20 августа текущего года)
В первые классы на 2025-2026 учебный год планируется принять
300 первоклассников и 10 классов.
Запись производится в 214 кабинете (по адресу: ул. Наримановская, 28)
ежедневно с 8.00 до 12.00.
суббота, воскресенье – выходной
Тел. 216-73-94
В
Что нужно в школу первокласснику
(список для первоклассника)
Учебники выдаются в школе БЕСПЛАТНО.
Список принадлежностей для первоклассника:
1. Школьная форма
Цветовая гамма – чёрная (черный низ, белый верх)
Для мальчиков: брюки, жилетка. Рубашка белая, галстук .Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.
Для девочек: юбка, брюки( только на холодный период), сарафан (обсудить с учителем) блуза/рубашка только белого цвета. Колготки однотонные. Туфли чёрные.
На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
· футболка без рисунка – 1-2 шт.(цвет обсудите с классным руководителем)
· спортивные черные штаны и шорты–по 1 шт.;
· кеды или кроссовки (желательно без шнурков) – 1 шт.;
· спортивный костюм для улицы (желательно темного цвета).
Внимание! С классным руководителем вы обсудите и школьную форму ,и цвет спортивной футболки.
• Логотипы школы (заказываем коллективно после формирования 1 классов) !!!
2. Сменная обувь – классического стиля обувь. (желательно без шнурков, с твердым задником, с подошвой, не оставляющей черточки на полу);
3. Мешок для сменной обуви (не пакет) !), вышить инициалы
4. Ранец (портфель)- (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;
5. Список канцелярских товаров для первоклассника:
• папка для тетрадей – 1 шт.;
· тетради в клетку по 12 листов без рисунков на обложке– 10 шт( зеленая обложка)
· тетради в узкую косую линию по 12 листов без рисунков на обложке– 10 шт( зеленая обложка);
· плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей прозрачные и однотонные)
плотные обложки для учебников (прозрачные и однотонные);
• закладки для книг -5 шт.;
• пенал – 1 шт.;
· ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
· простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
· треугольник – 1 штука;
· ластик мягкий – 2 штуки;
· линейка деревянная 15 и 30 см – 1 штука;
· счетные палочки – 20 штук;
· веера с цифрами (до 20) и буквами(обсудить с учителем)
6. Принадлежности для урока изобразительного искусства:
• папка для урока изобразительного искусства (подписать);
• альбом для рисования с плотными страницами- не менее 40
листов (подписать);
• цветные карандаши (10-12 цветов) – 1 упаковка;
• акварельные краски (12 цветов.) – 1 шт. (желательно
медовые);
• палитра – 1 шт.;
• баночка-непроливайка для воды – 1 шт.;
• набор кистей для рисования №1,2,3,5,9
7. Принадлежности для урока технологии (труд):
• папка для труда – 1 шт. (подписать);
• цветная бумага (двусторонняя) –1- 2 набора;
• цветная бумага (односторонняя) –1- 2 набора;
• цветной картон – 1-2 набора;
• белый картон – 1 упаковка;
• клей ПВА– 1 шт.;
• кисточка для клея – 1 шт.;
• клей-карандаш – 1 шт.;
• тряпочка;
• пластилин цветной – 1 упаковка (10-12 цветов) ;
• дощечка для лепки – 1 шт.;
• ножницы с закругленными концами– 1 шт.:
• природный материал (шишки, желуди, засушенные цветы и листья (мелкие), ракушки (мелкие).
Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.
Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
Ручки
Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:
· выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
· поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
· если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
· проверить качество стержня, он не должен мазать
Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.
Тетради
При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.
Портфель
Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.
Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:
· он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
· он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
· лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
· ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
· большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
· желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.
Дополнительная информация для родителей.
Отправляя своего ребёнка в 1-ый класс, каждый родитель испытывает волнение. И это естественно для каждого, любящего своего ребёнка, родителя. Вы волнуетесь за сам процесс обучения, за то, как сложатся взаимоотношения у вашего ребёнка с учителем, с одноклассниками. Чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, чтобы процесс адаптации к новым условиям в школе прошёл быстро, ваша задача хорошо подготовить его к этому.
В школу ваш ребёнок должен прийти личностно готовым и интеллектуально развитым, то есть с определённым «фундаментом», на котором будет строиться его учебная деятельность. Что значит личностная готовность к школьному обучению. Не только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребёнка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребёнок успешно учился, он прежде всего должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьёзным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игры дошкольников. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребёнка формируется внутренняя позиция школьника.
Кроме отношения к учению в целом, для ребёнка, поступающего в первый класс, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребёнка со взрослыми, как внеситуативно - личностное общение. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись к взрослому и его действиям как к эталону дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.
Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руку и перебивая друг друга. Кроме того, такие дети обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам.
Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Когда учитель и родители выражают недовольство их поведением и учебными неудачами, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая или учительница злая. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечёт за собой проблемы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть определённая широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
Одним из важных условий успешного обучения ребёнка, является умение концентрировать своё внимание. Это помогает детям сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение определённого времени выполнять однообразную и рутинную работу.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. А ведь произвольное внимание-это привычка, воспитание которой начинается в семье. Если ваш ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учёбе.
Ещё одним из главных моментов в подготовке ребёнка к школе является развитие моторики его руки. С этой целью давайте ребёнку возможность больше работать карандашом, ножницами и пластилином.
Если в вашем ребёнке будет развито и сформировано всё то, о чём сказано выше, всему остальному его легко научит учитель.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ В ШКОЛУ, ПЕРВОКЛАССНИК
Рекомендации психолога
Первый раз в первый класс!
Что должен знать ребёнок 7 лет
МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ
1.Классифицировать предметы по группам. (звери, птицы, грибы…)
2.Находить в группе лишний предмет, указать причину выбора.
3.Уметь выстраивать последовательность событий.
4.Выполнять логические упражнения.
5.Подбирать предметы, подходящие по смыслу.
6.Сравнивать предметы, находить отличия и сходства.
7.Запоминать не менее 5-6 картинок из десяти, называть их.
8.Запоминать не менее 5-6 слов из десяти.
9.Уметь продолжить графические узоры по образцу.
10.Выполнять задания, не вызывающие интерес ребёнка, несколько минут.
Уважаемые родители!
- Создайте ребёнку позитивный настрой к школе.
- Составьте вместе с ребёнком новый режим дня.
- Развивайте волю ребёнка.
Организация первого учебного дня.
- Создайте ребёнку праздник 1 сентября.
- Посетите парк, цирк, театр.
- Можно пригласить близких родственников в гости на детский праздник.
- Нарисуйте праздничную семейную газету.
Диагностика первоклассников – с 30 июня по 31 августа.
Тришкова Лариса Владимировна 8-918-44-532-66