муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 61 имени Героя Советского Союза Дмитрия Лавриненко

350037, город Краснодар, ул.Наримановская, 28   адрес

тел: 216-73-91   телефон

email: school61@kubannet.ru    майл

Главное меню

банер

 

гто

 

Вход на сайт

Федеральная инновационная площадка

Краевая инновационная площадка

Краевая стажировочная площадка

Сетевая муниципальная инновационная площадка

План методической работы школы в 2020-2021 учебном году

В соответствии с решением педагогического совета МБОУ СОШ № 61 (протокол № 1 от 30 августа 2020 года) для повышения качества образования приоритетными задачами школы в 2020-2021 учебном году стали:

      1. В рамках проекта «Современная школа»:

 планомерно улучшать состояние школы, пищеблока, производить ремонт пищеблока, спортивных залов, кабинетов, школьных дворов;

- внедрение примерной программы воспитания и социализации в МБОУ СОШ № 61.;

- обновлять учебно-лабораторное оборудование, создавать современную образовательную среду в МБОУ СОШ № 61.;

- совершенствовать содержание образования, сделав акценты на новые курсы: «Родной язык», «Родная литература», «Основы духовной культуры», «Промышленный дизайн», курсы финансовой грамотности, информационной безопасности;

- создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» через открытие и работу образовательного центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

- продолжить введение Федерального государственного образовательного стандарта в средней школе;

- повышать качество образования на всех ступенях образования с использованием результатов оценочных процедур: государственной итоговой аттестации, Всероссийских проверочных работ, национальных и международных исследований качества образования.

- продолжение реализации педагогическим коллективом программы развития МБОУ СОШ № 61 на 2019-20124г.г., проведение текущего анализа её реализации;

- работа федеральной и краевой инновационных площадок по теме: ««Школа духовно-нравственной культуры как инновационно-развивающая среда формирования высоконравственной личности и гражданина России»»;

- организация работы краевой стажировочной площадки по теме «Социально-педагогическое проектирование как средство нравственного воспитания младших школьников»;

- продолжение апробации инновационных образовательных технологий и (или) их элементов;

- развитие учебно-исследовательской среды и расширение сотрудничества и социального партнёрства между школой и ведущими ВУЗами края в целях организации проектной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся

2. В рамках проекта «Успех каждого ребёнка»:

 - совершенствовать систему профориентационной работы, в том числе путём реализации проекта «Билет в будущее»;

- активнее реализовывать индивидуальные образовательные маршруты учащихся, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- формировать культуру здорового образа жизни у всех учащихся и воспитанников;

- увеличить охват дополнительным образованием до 75%;

- воспитывать гармонично развитую личность, в том числе используя проект «Культурный норматив школьника»;

-  формировать активную жизненную позицию, используя возможности казачьего воспитания, а также различных проектов («Имя героя», «Парта школьника»);

- продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

3. В рамках проекта «Цифровая образовательная среда»:

- улучшать качество цифровой образовательной среды в каждой образовательной организации: увеличить скорость интернета, совершенствовать работу внутренней сети, улучшать электронный документооборот, в том числе повышать качество работы электронных журналов; 

- повышать функциональную грамотность учащихся и педагогов, в том числе с участием в проектах «Учи.ру», Российская электронная школа и др.;

- создать цифровую образовательную среду в рамках школы.

4. В рамках проекта «Современные родители»:

- совершенствовать систему педагогического всеобуча для родителей

- повышать роль родителей в воспитании, шире привлекать родительскую общественность к реализации образовательных и воспитательных задач школы.

5. В рамках проекта «Учитель будущего»:

- совершенствование профессионального роста через проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, постоянно действующих семинаров по теме инновационной площадки

- привлекать в школу молодых педагогов, проводить работу по их поддержке (как социальной, так и методической);

- внедрить новую систему аттестации педагогических кадров, способствовать повышению их квалификации;

- совершенствование профессионального роста через проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов, постоянно действующих семинаров по теме инновационной площадки

- привлекать в школу молодых педагогов, проводить работу по их поддержке (как социальной, так и методической);

- внедрить новую систему аттестации педагогических кадров,

- организация повышения квалификации педагогов один раз в три года, в том числе педагогов, вновь приступивших к работе в классах казачьей направленности;

- содействие росту профессионального мастерства через деятельность МО, творческих групп;

участие в профессиональных конкурсах, семинарах;

- поиск оптимальных форм управления самообразовательной работой учителей

- проведение итоговой общешкольной научно-практической методической конференции;

- системное и систематическое групповое и индивидуальное консультирование как залог достижения запланированных целей (методических, профессионально- личностных);

- создание условий для адресной работы учителя с различными категориями обучающихся;

- развёртывание самообразовательной работы учителей и оптимальное управление ею;

- повышение мотивации педагогов, ориентированной на качество образования;

- активизировать работу по совершенствованию проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов, с обязательным представлением на научно-практической конференции работ по всем направлениям учебной деятельности;

- продолжение работы по разработке методических материалов по темам самообразования и различным аспектам педагогической деятельности, подготовке педагогами публикаций, обобщению педагогического опыта.

  1. План работы на 2020-2021 учебный год

Педсоветы ставят целью:

знакомство учителей с инновационными технологиями через практикум и диалог с эффективными средствами организации образовательно-воспитательной деятельности;

 повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

повышение престижа педсовета как средства повышения профессиональных компетенций педагогов.

Темы заседаний: качество образования; школьная воспитательная работа; развитие профессиональных компетенций педагогов; допуск к ГИА.

В 2020-2021 учебном году запланировано провести провести аналитико-планирующий (установочный), итогово-организационный (итоговый) и тематические педсоветы.

 
№ п/п
Содержание
Время
проведения
Ответственный
1.

«Анализ итогов 2019/2020 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2020/2021 учебном году»

  1. 1.Национальные цели и стратегические задачи в системе российского образования
  2. 2.О реализации ООП по уровням общего образования в 2019/20 учебном году. Анализ результатов образовательной деятельности в 2019/20 учебном году.
  3. 3.О создании условий для ликвидации академической задолженности учащихся, переведенных в следующий класс условно
  4. 4.О согласовании изменений в ООП на 2020/21 учебный год: учебный план, план внеурочной деятельности, рабочие программы по предметам и курсам внеурочной деятельности, календарный учебный график5.Планирование работы школы на 2020/21 учебный год
  5. 6.Условия обеспечения безопасности образовательной деятельности в 2020/21 учебном году
август
Козенко Е.М.
Байдавлетова Г.М.
Буняк Ю.Н.
Хомутова Н.А.
2.
1.  Модернизация воспитательной деятельности МБОУ СОШ № 61. Внедрение программы воспитания в МБОУ СОШ № 61.
2. Анализ  работы  школы  за первую  четверть

3. Адаптация 1, 5-х классов

  1. Изменения в законе «Об образовании»: до начала 2021-2022 учебного года в ООП нужно будет включить календарный план воспитательной работы и рабочую программу воспитания.

- вопросы ключевых направлений самоанализа воспитательной работы, вариативности модулей программы воспитания, разработки инвариантных модулей воспитательной программы.

- анализ средств и методов воспитания, которые можно будет включить в программу,

- определение критериев оценки эффективности воспитательной работы в школе,

- обсуждение утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением программу воспитания

ноябрь
Козенко Е.М.
Байдавлетова Г.М.
Буняк Ю.Н.
Хомутова Н.А.
3
  1. 1.Динамика и результаты введения профстандартов в школе: самооценка педагога в контексте требований профстандарта; особенностей внедрения национальной системы учительного роста; проведения аттестации педагогических работников.2.Участие рабочей группы в федеральной инновационной площадке
январь
Козенко Е.М.
Байдавлетова Г.М.
Буняк Ю.Н.
Хомутова Н.А.
4.
Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования

2. Совершенствование дистанционного обучения и электронных образовательных технологий, которые образовательные учреждения были вынуждены использоваться в связи с пандемией коронавируса

3. Развитие информационной образовательной среды, использования цифровых ресурсов, ИКТ, безопасности учеников в сети.

4. Центр «Точка роста»: формирование технологических и гуманитарных навыков в Центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
5. Анализ работы социально-психологической службы. 
март

Буняк Ю.Н.

Хомутова Н.А.

Козенко Е.М.
5.
1. Лето – 2021 года
(организация  труда и  отдыха  учащихся.)
2. О  переводе  учащихся 1-8,10  классов  в  следующий  класс.
3. О  допуске  учащихся 9-х,11-х классов  к  итоговой аттестации.
май
Жирма Е.Н.
Байдавлетова Г.М.

Буняк Ю Н.

Козенко  Е.М.